«Антипраздник: в ожидании «Ильинского рубежа», в ожидании чуда»

284

На сайте «Военное обозрение» 26 октября была опубликована статья Романа Скоморохова «Антипраздник: в ожидании «Ильинского рубежа», в ожидании чуда». В ней сравнение двух фильмов, снимающихся в России и рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны. Один из них – комедия о блокадном Ленинграде «Праздник». Комедия о великой трагедии города на Неве. Российское общество встретило новость о фильме возмущением. В 1941 году, когда гитлеровцы взяли Ленинград в кольцо, немецкая военная разведка – Абвер – сразу же начала активно распространять слухи. Цель их была понятна – создать в осаждённом городе панику, вызвать у его защитников падение мотивации к сопротивлению, сломить волю. Одним из таких слухов стал вброс информации о том, что первый секретарь Ленинградского обкома ВКП(б) Андрей Жданов жирует, тогда как рядовые жители города голодают. Не учли авторы слухов тогда одного – Жданов был болен сахарным диабетом и находился под наблюдением врачей. Для Смольного он установил урезанную норму снабжения, это подтверждается документально. Но зачем считаться с историческими фактами свободному от угрызений совести режиссеру, если ложь в большой цене в денежном эквиваленте? И вот слухи, родившиеся в давно разгромленной разведке Вермахта, решил экранизировать режиссер Красовский. Иной фильм – «Ильинский рубеж». Антипод безнравственному «Празднику» — антипраздник, как называет его автор публикации. Статью Романа Скоморохова предлагаем вниманию жителей Городского округа Подольск.

«…Не просто фильм. Народный проект «Ильинский рубеж» ставил перед собой не только задачи по съемке фильма. Доход, полученный в результате создания и проката фильма, будет направлен на значимые социальные проекты, увековечивающие память о подвиге Подольских курсантов. На Ильинском рубеже планируется создать музей и военно-исторический мемориальный комплекс фортификации под открытым небом. Идея народного кинопроекта «Ильинский рубеж» не просто сыграла. Она собрала под флаг громадное количество и просто неравнодушных людей, и в том числе и реконструкторов, которые приняли самое живое участие в фильме.

Генеральным продюсером киноленты стала студия «Военфильм» Игоря Угольникова. А техническую поддержку фильму оказывали сразу три музея: Музей техники Вадима Задорожного, Музей военной техники УГМК (Верхняя Пышма) и Музей отечественной военной истории в Падиково. Столько исторически верной военной техники еще не снималось ни в одном российском фильме за всю историю нашего кинематографа. В фильме снялись серьезные актеры Сергей Безруков и Евгений Дятлов. Генеральным продюсером выступает заслуженный артист РФ Игорь Угольников, режиссер-постановщик – Вадим Шмелев.

Шмелев… Сложно оценить. В плане ознакомления посмотрел «Обратный отсчет» и «Код Апокалипсиса». Понял, за что ФСБ наградило режиссера своими премиями, но так не особенно впечатлило. Однако то, что Шмелев – режиссер патриотического толка, оспаривать не буду. Есть что-то такое в его работах. С Угольниковым все ясно и так. «Брестская крепость» — лучшая рекомендация. Да и сама тема, которую взвалили на плечи Угольников и Шмелев, тяжела и непроста. История Подольских курсантов. Три с половиной тысячи курсантов и их наставников Подольского пехотного, Подольского артиллерийского и Московского военно-инженерного училищ, среди которых были юноши в возрасте около 20 лет, в октябре 1941 года были брошены под Малоярославец с задачей совместно с силами 43-й армии задержать продвижение противника по Варшавскому шоссе на Москву хотя бы на пять дней, пока командование не соберёт резерв. Вместо пяти дней курсанты держались двенадцать. Из трех с лишним тысяч в живых осталось около 300 человек.

Тема героическая, но не победная. Но – «Смертию смерть поправ…». Вообще, событиям начала войны у нас как-то изначально отводился минимум внимания что в истории, что в фильмах. Ознакомившись, что пишут участники съемок (особенно из реконструкторского сообщества), сделал вывод: снят Фильм. Насколько он удачен, покажет время, поскольку надо еще смонтировать его и озвучить. Но половина (большая) уже сделана.

Вот так у нас в стране. Кто-то «народно» на пожертвования либеральной тусовки снимает «черную комедию» о жизни элит в блокадном Ленинграде. А кто-то разворачивает народный проект и снимает фильм о молодых людях, заслонивших собой Москву. У кого-то всего шесть «артистов» снимаются, а к кому-то толпами шли на пробы. Со своей формой, винтовками и «взором горящим».

Каждому, как говорится, свое. «Празднику» поаплодируют на Западе. Антипраздник — «Ильинский рубеж» — соберет всех, кому по душе рванули «Герои-панфиловцы». Каждому свое… Будет здорово, если случится маленькое чудо, и среди всей мерзости и мракобесия современной российской культуры в целом и кинематографа — в частности вдруг мелькнет еще один светлый луч.»


Пресс-служба администрации Городского округа Подольск
Фото со страницы «Народный кинопроект «Ильинский рубеж»

Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone