Финансовый омбудсмен по вопросам автострахования (КАСКО, ОСАГО)

52

Подольский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области сообщает о начале работы Аппарата уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг — финансового омбудсмена, деятельность которого регулируется  Федеральным законом от 04.06.2018 г. №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Положения данного закона изменяют порядок взыскания денежных средств потребителями с финансовых организаций (банков, страховых компаний и т.п.). Финансовый уполномоченный – это общественный примиритель на финансовом рынке, независимый эксперт, защищающий интересы граждан, у которых возникли проблемы с финансовыми учреждениями.

На основании решения Совета директоров Центрального банка Российской Федерации и по согласованию с Президентом Российской Федерации Главным финансовым уполномоченным назначен Воронин Юрий Викторович. Адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., д.3.

Какие требования рассматривает финансовый уполномоченный

Финансовый уполномоченный рассматривает имущественные требования потребителя в следующих случаях:

— в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, если размер требований потребителя о взыскании денежных сумм не превышает 500 000 руб.;
— если требования потребителя вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения.

Для обоих случаев предусмотрено общее требование: со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, не должно пройти более трех лет. В иных случаях потребителю по-прежнему можно будет обращаться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Порядок обращения к финансовому уполномоченному

С 1 июня 2019 года вступил в силу порядок обращения потребителей к финансовому уполномоченному по вопросам автострахования (КАСКО, ОСАГО). До обращения к финансовому уполномоченному потребитель должен направить заявление в финансовую организацию в письменной или электронной форме.

Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования:

— в течение 15 рабочих дней с даты получения электронного заявления по стандартной форме. При этом со дня нарушения прав потребителя должно пройти не больше 180 дней;
— в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях.

Ответ на заявление потребителя финансовых услуг направляется по адресу электронной почты потребителя, а при его отсутствии по почтовому адресу. После того как потребитель получит ответ от финансовой организации или если она вовремя не ответит, он вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Финансовые организации по запросу финансового уполномоченного обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением. Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования, к иной охраняемой законом тайне.

Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. В последнем случае рассмотрение обращения финансовым уполномоченным осуществляется за плату в размере, установленном Советом Службы.

Требования к оформлению обращения

Обращение к финансовому омбудсмену можно направить в письменной или электронной форме. В электронной форме это можно сделать через:

1) через личный кабинет потребителя финансовых услуг, под которым понимается информационный ресурс, который размещен на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в установленном ею порядке;
2) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

К обращению прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.

Рассмотрение обращения финансовым уполномоченным

Обращение рассматривается в заочной форме на основании предоставленных документов. Финансовый уполномоченный вправе по ходатайству сторон либо по своей инициативе принять решение об очном рассмотрении обращения, в том числе путем использования систем видеоконференцсвязи.

О дате, времени и месте очного рассмотрения обращения стороны уведомят не позднее чем за пять рабочих дней до дня рассмотрения обращения любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления. Очное рассмотрение обращения не допускается, если отсутствует подтверждение факта получения сторонами уведомления. Неявка на рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу. Течение срока, установленного для рассмотрения обращения, приостанавливается со дня направления сторонам и до дня получения ими уведомления об очном рассмотрении обращения.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки:

— в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, — в случае направления обращения потребителем финансовых услуг;
— в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, — если обращение подало лицо, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации.

Источник: Подольский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области

Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterEmail this to someone