Близится к завершению первый этап реконструкции станции «Подольск» в рамках реализации проекта организации пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения по МЦД-2. О ходе реализации проекта журналистам рассказали представители Дирекции капитального строительства и ремонта «Московская группа РЖД» и администрации Городского округа Подольск.
В настоящее время продолжаются работы на береговой платформе №1 и островной платформе №2, в подземном переходе с двумя вестибюлями, в здании локомотивных бригад, ведется развитие путевого хозяйства с устройством экипировочного парка для обслуживания поездов. Завершить первый этап реконструкции планируется к 30 сентября 2020 года.
— Для обслуживания пассажиров строится вестибюль с подземной и надземной частью со стороны Вокзальной площади, в котором будут размещены кассовые павильоны, турникетные линейки, санузлы, служебные помещения. В целом весь проект готов на 85%, — сказал инспектор по качеству Дирекции капитального строительства и ремонта «Московская группа РЖД» Сергей Вихров.
Условия будут обеспечены и для маломобильных граждан, для которых в том числе смонтируют 3 эскалатора и 2 лифта. На них можно проехать и с велосипедом, и с коляской, перевезти багаж.
Работы проводятся без прекращения движения поездов, из-за этого приходилось корректировать сроки выполнения проекта.
— Колоссальную поддержку в строительстве оказал Подольск. Это решение вопросов по канализации, по воде, электроэнергии. Мы сейчас повышаем мощность нашей подстанции, берем от города около 4 мегаватт — это большая мощность, — отметил Сергей Вихров.
Строится гостиница для машинистов, так называемый пункт явки локомотивных бригад, рассчитанный на 100 человек. Объект завершен на 65%: монтируется стропильная часть, проводятся внутренняя отделка и кровельные работы, подводятся необходимые коммуникации — вода, электроэнергия и инженерные системы.
— Для организации движения предусмотрено развитие путевого хозяйства, проложены новые рельсы для отстаивания поездов и их обслуживания – санитарной обработки, мытья и т.д. Сюда подводится вода, электроэнергия и система канализования, — сказал советник главы Городского округа Подольск Иван Мокропуло.
Развитие путевого хозяйства будет продолжаться на втором этапе, который рассчитан до 2024 года. Кроме того, на станции планируется возвести здания обслуживания пассажиров в рамках проекта, разработанного ЦППК, по созданию транспортно-пересадочного узла «Подольск». Проект планировки территории для строительства ТПУ утвержден в 2016 году Правительством Московской области.
— Сейчас глава Городского округа Подольск рассматривает предложения, которые поступают от инвесторов. Проект строительства ТПУ в 2016 году оценивался в 5 миллиардов 600 тысяч рублей. Реализация проекта возможна с использованием механизма частно-государственного партнерства. Мы придерживаемся такой точки зрения, что нам нужен не только торговый центр, а именно здания для обслуживания пассажиров. Там должны быть и кассы продажи билетов на общественный транспорт, и подход автобусов и троллейбусов. интегрированный с расписанием электричек. Рядом планируется пятиуровневая парковка на 1,1 тысячи машиномест, — добавил Иван Мокропуло.
Проект предусматривает не только строительство зданий, но и реконструкцию прилегающей уличной дорожной сети. Развитие получит путепровод через железную дорогу по улице Комсомольской. В частности, планируется строительство дополнительного участка дороги от путепровода в сторону станции «Подольск» для обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пассажиропотока.
Планируется создать новую пешеходную связь между Пионерской и Курской улицами. Таким образом, удастся разгрузить улицу Большая Серпуховская и запустить велосипедный маршрут.
Пресс-служба администрации Г.о. Подольск
Фото Виктории Васиной