Отчеты о рассмотрении обращений граждан

Работа с обращениями граждан в 2021 году

Всего в 2021 году в Администрацию Городского округа Подольск поступило 10 053 письменных обращений (в 2020 году – 9707 письменных обращений), из них:

— 6586 письменных обращений на имя Главы Городского округа, заместителей Главы Администрации (в 2020 году – 6 387),

— 3467 письменных обращений направлено заявителями непосредственно в структурные подразделения Администрации Городского округа Подольск (в 2020 году – 3 320).

Количество писем, направленных на рассмотрение в Администрацию Городского округа Подольск по системе Межведомственного электронного документооборота из Правительства Московской области, составило 2 475 (в 2020 году – 2 337), в том числе, Управлением по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области – 1050 (в 2020 году – 711), из них 449 обращений в адрес Президента Российской Федерации (в 2020 году – 404).

Для направления гражданами обращений в форме электронного документа на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск (адрес: подольск-администрация.рф) действует интернет-приемная, через которую в 2021 году заявителями было направлено 1 684 обращения (в 2020 году – 1 791).

Кроме того, в 2021 году 1 236 обращений поданы заявителями лично или с нарочными (в 2020 году – 1 091), 894 направлены на электронный адрес Администрации (в 2020 году – 858), 297 обращений доставлены в Администрацию почтой (в 2020 году – 310).

В 2021 году в Администрацию Городского округа Подольск было направлено 339 коллективных обращений граждан и 273 повторных (в 2020 году соответственно 304 и 249).

В коллективных обращениях граждан содержались предложения по строительству объектов социальной сферы (школ, детских садов, поликлиник), комплексному благоустройству придомовых территорий, обустройству общественных территорий, введению дополнительных автобусных маршрутов для улучшения условий проживания жителей округа. Кроме того, в коллективных обращениях поднимались вопросы территориального планирования и экологии.

Обращения граждан по проблемным вопросам обсуждались на аппаратных совещаниях с руководителями Администрации городского округа и на городских оперативных совещаниях. По коллективным и повторным обращениям граждан должностными лицами Администрации Городского округа Подольск регулярно проводились выездные встречи с населением для совместного поиска оптимальных путей решения волнующих жителей проблем.

Тематика поступивших письменных обращений в 2021 году в соответствии с Общероссийским тематическим классификатором обращений граждан (поступило    10 053 обращения по 10 256 вопросам):

— хозяйственно-экономическая деятельность (в том числе, архитектура, градостроительство, земельные вопросы, дорожное хозяйство, транспорт, экономика, торговля, связь) – 4 174 вопроса (40,7%);

— жилищно-коммунальная сфера – 3 603 (35,1%);

— социальная сфера (в том числе, образование, социальное обеспечение граждан, охрана окружающей среды, молодежная политика, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура) – 1190 (11,6%);

— государство, общество, политика – 892 (8,7%);

— оборона, безопасность, законность – 397 (3,9%).

Анализ поступающих обращений граждан показывает, что одной из доминирующих тем по-прежнему является жилищно-коммунальное хозяйство – ремонт и эксплуатация многоквартирных домов, вывоз мусора, улучшение качества предоставляемых услуг, начисления и оплата за жилищно-коммунальные услуги, а также вопросы дорожно-транспортной сферы, землепользования, градостроительства (в том числе, переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда, сроки сдачи в эксплуатацию проблемных жилых домов), торговли и бытового обслуживания населения.

По результатам рассмотрения письменных обращений граждан в 2021 году принято 2 782 положительных решений (поддержано), что составляет 27,7%. По         7 271 обращениям даны разъяснения (72,3%) (в 2020 году 30,4% и 69,6% соответственно).

2 968 обращений были рассмотрены с выездом на место, что составляет 29,5% от общего числа рассмотренных обращений (в 2020 году – 24%). В основном, с выездом проверялись вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, землепользования, строительства, торговли, а также вопросы социального характера.

В 2021 году личный прием граждан руководителями Администрации Городского округа Подольск проводился с учетом санитарно-эпидемиологических предписаний по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе, в доступных режимах аудио- и видеосвязи. Всего в 2021 году на личном приеме руководителями Администрации принято 973 человека (в 2020 – 776).

В 2021 году прием граждан проводился также на базе Общественной приемной исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления в Городском округе Подольск (за отчетный период там принято 104 заявителя).


О работе с обращениями граждан за 2020 г.


О работе с обращениями граждан за 2019 г.


О работе с обращениями граждан за 2018 г.


О работе с обращениями граждан за 2017 г.


О работе с обращениями граждан за 2016 г.


О работе с обращениями граждан за 2015 г.


О работе с обращениями граждан за 2014 г.


О работе с обращениями граждан за 2013 г.


О работе с обращениями граждан за 2012 г.


О работе с обращениями граждан за 2011 г.